Ответственному секретарю Российской трёхсторонней комиссии
по регулированию социально-трудовых отношений
Н.В. Жаровой
Уважаемая Наталия Викторовна!
В соответствии с Протоколом заседания Российской
трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от
16 июня 2018 года № 5 сторона Комиссии, представляющая общероссийские
объединения профсоюзов, направляет Вам предложения к проекту
федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные
акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий».
Законопроектом предлагается повысить
общеустановленный пенсионный возраст с 60 до 65 лет для мужчин и с 55 до
63 лет для женщин, по достижении которого будут назначаться не только
страховые пенсии, но и другие виды пенсий. Повышение планируется
провести, начиная с 2019 года.
Профсоюзная сторона Комиссии считает, что данный
законопроект не должен рассматриваться, пока не будут решены и
законодательно оформлены следующие вопросы:
Изменена ситуация на рынке труда за счёт создания
высокотехнологичных рабочих мест, сокращения доли «живого труда»,
обеспечения гибкой занятости, создания систем перманентной
переподготовки кадров. В рамках этой программы необходимо предусмотреть
рабочие места, адаптированные для высоковозрастных категорий работников,
а также гарантировать первое рабочее место для выпускников
профессиональных учебных заведений.
Пересмотрена политика оплаты труда с целью повышения
заработной платы, особенно в категориях средне и выше среднего
оплачиваемых работников.
Ратифицирована Конвенция МОТ № 102 без изъятий.
Для обеспечения более эффективного пользования
пенсионным законодательством необходимо произвести кодификацию
действующих нормативных правовых актов в области пенсионного обеспечения
и законодательно утвердить «Пенсионный кодекс Российской Федерации».
Пересмотреть методику определения прожиточного
минимума, с целью его оптимизации и возможности использования, как
реального целевого ориентира уровня минимальной оплаты труда и
пенсионного обеспечения.
Провести реформирование системы обязательного пенсионного страхования, в которой предусмотреть:
- создание пенсионных подсистем для страхования
различных категорий работников с учётом характера оплаты их труда
(формальный и неформальный секторы, самозанятые и т.д.);
- прекращение практики предоставления льгот по уплате страховых взносов отдельным категориям страхователей;
- унификацию порядка назначения и получения
пенсий для всех категорий наемных работников, включая государственных
служащих, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации и членов Совета Федерации Федерального Собрания
Российской Федерации;
- оптимизацию страхового тарифа на пенсионное
страхование, приведение его величины в соответствие с обязательствами
перед застрахованными путём определения нагрузки между субъектами
страхования и подкрепленного актуарными расчётами.
Подготовить финансово-экономическое обоснование,
подтверждающее реальное и качественное увеличение пенсий, а также
эффективность предлагаемых мер для пенсионной системы.
Продолжить формирование трёхуровневой пенсионной системы.
Вывести накопительный компонент из системы обязательного пенсионного страхования и перевести его в добровольный формат.
Увязать продление активной трудовой жизни с вопросами
предоставления качественной медицинской помощи высоковозрастной
категории работников.
Указанные проблемы должны быть оформлены
соответствующими законопроектами, только после принятия которых, можно
будет возвращаться к вопросу повышения пенсионного возраста.
На основании изложенного сторона Комиссии,
представляющая общероссийские объединения профсоюзов, не поддерживает
проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и
выплаты пенсий».
Координатор
профсоюзной стороны Комиссии,
Председатель
ФНПР
М.В.
Шмаков
21.06.2018