VI съезд Росприродсоюза - состоялся!

 

 

ОБРАЩЕНИЯ И РЕЗОЛЮЦИИ СЪЕЗДА

 

1. Обращение по вопросам геодезии и картографии

2. Обращение по вопросам геологии и недропользования

3. Обращение по вопросам внесения изменений в федеральный закон от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О  размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» 

4. Резолюция "О коллективных действиях"

5. Резолюция "Финансовая дисциплина - гарантия силы Профсоюза!"

 

 

Обращение

делегатов VI  Съезда Общероссийского профессионального союза работников   природноресурсного комплекса

 Российской Федерации

 

            Мы, делегаты VI  Съезда Общероссийского профессионального союза работников природноресурсного комплекса Российской Федерации обращаемся к  Президенту Российской Федерации Д.А. Медведеву.

 

 Уважаемый Дмитрий Анатольевич!

 

В Центральный комитет Общероссийского профсоюза работников природноресурсного комплекса Российской Федерации до сих пор продолжают поступать письма и обращения от коллективов и отдельных работников отрасли геодезии и картографии по поводу  упразднения  Федерального агентства геодезии и картографии (Роскартография) и включения его в состав Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр). К сожалению, данная реорганизация не привела к ожидаемому результату по улучшению эффективности работы в области геодезии и картографии.

Ранее наличие самостоятельного федерального органа исполнительной власти в области геодезии и картографии способствовало сохранению и развитию трудовых коллективов аэрогеодезических и картографических предприятий. За все прошедшие годы в отрасли не было ни одного серьезного социального конфликта, ни одной забастовки, ни одного случая приостановки работы. На предприятиях сложился нормальный социально-трудовой климат; социально-экономическая политика, проводимая Роскартографией, во  взаимодействии с профсоюзными органами на местах, позволяла регулярно, без каких-либо срывов выплачивать заработную плату по государственным контрактам, заключенными с предприятиями, а также, что самое главное, выполнять государственные задачи по развитию геодезии и картографии в России.

 Произошедшее упразднение Роскартографии не способствовало стабильной работе отрасли, а лишь внесло дезориентацию, напряжение в коллективах предприятий и организаций, привело к значительным неоправданным затратам бюджетных средств и потере высококвалифицированных кадров.

Полностью уничтожена система самостоятельного центрального управления. Вместо внятной политики – бестолковая реорганизация структуры управлений Роскартографии, вылившаяся в организацию двух управлений в области геодезии и картографии. Сроки прохождения деловой переписки увеличились в разы. Значительно уменьшен объем создания картографической продукции открытого пользования. Роскартография занималась, в том числе, и созданием карт и атласов для школ и вузов, для широкого круга пользователей, так как картографическая грамотность населения сегодня важна не менее, чем компьютерная грамотность, а в последние годы в этом направлении по линии госбюджета ничего не делается. Тогда давайте, к примеру, полностью ликвидируем бесплатное образование.

В разговорах – только пресловутая прибыль. Появились долги по заработной плате работающим коллективам, чего раньше никогда не было.  И какое отношение Роскартография имеет вообще к процессам регистрации?

          У коллективов складывается мнение, что это решение чиновников продиктовано прежде всего конъюнктурной мотивацией. А поскольку отрасль сохранила за это время все производственные мощности и инфраструктуру, в том числе и здания, расположенные, как правило, в центре крупных городов России, то это уже не вызывает сомнений. Это мы уже видели на примере печального опыта в геологии.

За период своего существования картографо-геодезическая служба России неоднократно включалась в состав различных министерств - сельского хозяйства, геологии, экологии, строительства  и  т.д., но целесообразность таких решений неизменно опровергалась практикой. При включении картографо-геодезической службы в то или иное министерство неизбежно мощности топографо-геодезического и картографического производства направлялись, прежде всего, на удовлетворение первоочередных нужд этого министерства в ущерб общегосударственным потребностям, что в результате негативно сказывалось на экономическом и социальном развитии, обороноспособности и национальной безопасности страны.

На сегодня, к сожалению, приходится говорить о небезграничном терпении людей в отрасли, хотя отраслевой профсоюз прилагает максимум усилий в сохранении стабильной обстановки.

 

От имени геодезистов, топографов и картографов страны делегаты VI Съезда Общероссийского профессионального союза работников природноресурсного комплекса Российской Федерации обращаются к Вам, уважаемый Дмитрий Анатольевич,  с просьбой о создании самостоятельного федерального органа исполнительной  власти в области геодезии и картографии.

 

Обращение принято на VI Съезде Общероссийского профсоюза

работников природноресурсного комплекса Российской Федерации

17 марта 2011 г.

 г. Москва

 

 

 

 

Обращение

делегатов VI  Съезда Общероссийского профессионального союза работников природноресурсного комплекса Российской Федерации    в адрес Председателя Правительства Российской Федерации Путина В.В.       

 

Уважаемый Владимир Владимирович!

 

На протяжении многих десятилетий отличительной особенностью стратегии освоения нефтяных запасов в нашей стране была ориентация на уникальные, крупные и наиболее продуктивные месторождения, что позволяло резко нара­щивать добычу. Однако сейчас степень выработанности некоторых месторождений превышает средние показатели. По Самотлорскому месторождению это - 63%, Ромашкинскому - 85%, Мамонтовскому -75%, а доля с выработанностью более 80% превышает четверть разрабатываемых нефтяными компаниями запасов.

К началу XXI века на территории России было зарегистрировано 2269 месторождений, содержащих нефть. Из них 12 месторождений         относятся к разряду уникальных и 138 - к разряду крупных. Следует заметить, что общее количество уникальных месторождений за последние 20 лет не изменилось, а вот число крупных месторождений сократилось со 156 в 1994 году до 138 в 2010 году, при этом их суммарные запасы уменьшились соответственно с 8 917,2 млн. тонн до 6 753,7 млн. тонн, то есть на 24.3%

Суммарные запасы уникальных месторождений за этот же период тоже уменьшились с 5 330,5 млн. тонн по 5 254, 7 млн. тонн (1.4%)

Поскольку отечественные предприятия не предлагают современного высокотехнологичного оборудования (по сейсморазведке, геохимии, гравиметрике, бурению), то в отрасли с каждым годом растет доля импортного оборудования.

Одной из причин этой ситуации являются крайне низкие отчисления российских компаний на исследовательские работы.

Пятнадцатилетний застой в геологоразведке привел к существенной деградации системы отраслевого образования. Несоответствие номенклатуры специальностей потребностям геологической отрасли привела к тому, что до 50% выпускников вузов работают не по своему профилю.

Наряду с этими проблемами, большую озабоченность специалистов вызывает недостаточное количество государственных инвестиций, выделяемых на геологоразведку и поиск новых месторождений, что приводит к увеличению де­фицита прироста разведанных запасов при одновременном росте потребления.

Чтобы ежегодно до 2015 года потреблять нефть на уровне 350 млн. тонн, необходимо обеспечивать в текущие годы прирост запасов нефти в размере 1,5 – 2.0 млрд. тонн ежегодно.

Сегодня, казалось бы, пришли долгожданная стабильность и уверенность в завтрашнем дне. Но, как это ни печально, только казалось. Конечно в численном исчислении сегодняшние 22 млрд. руб. больше, чем 8 млрд. руб. в 2001г., но если сюда добавить инфляционную составляющую за прошедшие 10 лет, то картина будет далеко не такой радужной, как хотелось бы.

От имени геологов страны делегаты VI Съезда Общероссийского  профсоюза работников природноресурсного комплекса Российской Федерации обращаются к Вам, уважаемый Владимир Владимирович,  с просьбой об увеличении государственного финансирования выделяемого на геологоразведку и поиск новых месторождений.

 

                                                       Обращение принято на VI Съезде Общероссийского профсоюза

работников природноресурсного комплекса Российской Федерации

17 марта 2011 г.

 г. Москва

 

 

 

Обращение

делегатов VI  Съезда Общероссийского профессионального союза работников   природноресурсного комплекса  Российской Федерации

         

  Мы, делегаты VI  Съезда Общероссийского профессионального союза работников   природноресурсного комплекса Российской Федерации обращаемся к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В. Грызлову.

 

Уважаемый Борис  Вячеславович!

 

В соответствии с федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О  размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  геологические и  геодезические предприятия наряду с другими предприятиями и организациями  участвуют в конкурсах на выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

В тоже время участие в этих конкурсах для ряда отраслевых профильных предприятий, имеющих высокий профессиональный опыт, наличие высококвалифицированных кадров и необходимого технологического оборудования для выполнения специализированных работ, является проблематичным, зачастую, в связи с отсутствием залоговых средств у предприятий.

Кроме того, в настоящее время имеется тенденция, что некоторые  участники конкурса искусственно занижают стоимость выполнения работ, и став при этом победителем конкурса, в дальнейшем передают выполнение выигранных работ профильным предприятиям по заниженной стоимости. При этом работники геологических и геодезических предприятий, качественно и в срок выполняя данную работу, получают меньшую заработную плату.

От имени геологов, геодезистов и картографов  страны делегаты VI Съезда Общероссийского  профсоюза работников природноресурсного комплекса Российской Федерации обращаются к Вам, уважаемый Борис Вячеславович,  с просьбой о внесении изменений в федеральный закон  от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О  размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» с целью устранения выше названных проблем.

                                                       

Обращение принято на VI Съезде Общероссийского профсоюза

работников природноресурсного комплекса Российской Федерации

17 марта 2011 г.

 г. Москва

 

 

 

Резолюция

делегатов VI  Съезда Общероссийского профессионального союза

работников природноресурсного комплекса Российской Федерации

 

            О коллективных действиях

 

          Наступление капитала на права наемных работников - тенденция, характерная для глобальной экономики последних десятилетий.  С середины 90-х годов XX столетия стали набирать обороты антирабочие и антипрофсоюзные процессы, резко упала социальная ответственность новой рыночной экономики. В докладе Международного Валютного Фонда «Перспективы развития мировой экономики» отмечалось, что в национальном доходе многих стран доля труда снижается, а прибыль - растет. Во многом именно эта несбалансированность спровоцировала мировой финансовый кризис, в основе которого лежит кризис системы трудовых отношений.

          Завершение уходящего десятилетия отмечено повышением социальной напряженности в обществе, связанной с попытками ущемления трудовых прав работников. Выдвинутые Российским союзом промышленников и предпринимателей поправки в Трудовой кодекс под дымовой завесой пышной риторики о «модернизации», «инновациях», «свободы выбора», предлагают, по существу, российским работникам отказ от реальных трудовых прав во имя очередного «светлого будущего». Такие предложения изменить трудовое законодательство — это неприкрытая попытка бизнеса решить свои экономические проблемы за счёт работников. Это попытка сохранить свои прибыли и компенсировать неспособность налаживания конкурентного производства за счёт дополнительной эксплуатации наёмных работников.

        Введение «добровольной»  60-часовой недели одновременно с предоставлением работодателю права уволить работника «по экономическим причинам» не оставляет работнику выбора, кроме как работать в полтора раза больше и оказаться в любой момент выставленным за двери организации. Это отбрасывает Россию в середину ХIХ-го века.

Предлагаемые изменения открывают перед работодателем бескрайние возможности по введению срочных трудовых договоров. Это заставит работников находиться в постоянном страхе перед увольнением. И в первую очередь изменения коснутся слабо защищенных социальных групп - молодёжи и работающих пенсионеров.

Такие поправки в Трудовой кодекс Российской          Федерации фактически лишают работающую молодёжь права свободного выбора образования. Все это заставляет профсоюзы занять жесткую и решительную позицию, направленную на недопущение нарушения действующего трудового законодательства и его ухудшения.

Российские профсоюзы отмечают, что достигнутый уровень социально-трудовых гарантий не может быть снижен без нарушения Конституции Российской Федерации, определяющей Россию как социальное правовое государство. Даже высказывание подобных идей качественно подрывает социальную стабильность в обществе, служит разжиганию социальной розни. Мы не допустим возврата России в XIX век!

Профсоюз работников природноресурсного комплекса Российской Федерации поддерживает позицию ФНПР и категорически возражает против подобных предложений РСПП по изменению Трудового кодекса! Мы выражаем свою готовность бороться против попыток провести эти изменения всеми законными средствами, вплоть до проведения массовых коллективных действий и предупредительных забастовок!

 

Резолюция принята на VI Съезде Общероссийского профсоюза

работников природноресурсного комплекса Российской Федерации

17     марта 2011 г.

г. Москва

 

                                                                               

 

 

Резолюция

делегатов VI  Съезда Общероссийского профессионального союза работников

природноресурсного комплекса Российской Федерации

 

        Финансовая дисциплина - гарантия силы профсоюза!

 

        Укреплению деятельности профсоюзного движения России в немалой степени способствует финансовая политика, в основу формирования которой были положены принципы создания устойчивого финансового положения первичных профсоюзных организаций и профсоюзных органов всех уровней, привлечения дополнительных средств на создание различных профсоюзных фондов, обязательность перечисления членских взносов.

Однако показатели финансовой отчетности говорят о том, что не все членские организации отраслевого профсоюза руководствовались в своей деятельности указанными принципами.

В большинстве случаев по-прежнему в первичных профсоюзных организациях остается более 60 процентов взносов, что не способствует созданию устойчивого финансового положения профсоюзов.

Отраслевому профсоюзу перечислялись членские взносы ниже размеров, установленных  на V съезде. Отсутствие необходимого финансирования существенно снижало возможности профсоюза в осуществлении им своей уставной деятельности.

Для обеспечения эффективной деятельности по защите интересов трудящихся отраслевой профсоюз должен обладать достаточными финансовыми ресурсами.

 

         Съезд считает необходимым призвать все профсоюзные организации:

 

добиваться выполнения работодателями своих обязанностей по объемам и срокам перечисления профсоюзных взносов, собираемых в безналичном порядке;

обеспечивать неукоснительное выполнение финансовых обязательств перед вышестоящими организациями по перечислению членских взносов в размерах, принятых соответствующими выборными профсоюзными органами;

добиваться формирования эффективного профсоюзного бюджета, предусматривающего финансовое обеспечение актуальных направлений профсоюзной деятельности;

повышать достоверность и роль финансовой отчетности в планировании бюджетов профорганов всех уровней;

повышать роль и углублять координацию деятельности контрольно-ревизионных комиссий всех уровней в реализации единой финансовой политики профсоюзов.

 

Выполнение финансовых обязательств - базис солидарности.

 

Резолюция принята на VI Съезде Общероссийского профсоюза

работников природноресурсного комплекса Российской Федерации

17     марта 2011 г.

г. Москва